Старшая сестра с 10 лет мечтала стать кинозвездой, а младшая хотела стать модельером, актерская карьера, слава и съемки в кино совершенно Катрин не заботили.
Франсуаза с детства была целеустремленной, а Катрин считалась “трудным” ребенком.
«Я была полной противоположностью своей старшей сестре Франсуазе, — вспоминает Денев. — Она никогда не курила. Я курила. Не пила, а я любила выпить. Она почти ничего не ела, кроме яйца всмятку, а я люблю поесть».
В начале 60-х талантливая Франсуаза вела богемную жизнь, участвуя в модных показах, а Катрин проводила большую часть времени дома.
Франсуаза стала первой из сестер, начавшей актерскую карьеру, а позднее стала тем человеком, благодаря которому Катрин Денев тоже начала интересоваться кино.
Чтобы не путать публику, девушки взяли разные фамилии: Франсуаза – псевдоним отца – Дорлеак, а Катрин девичью фамилию матери – Денев.
Я красивая, а Катрин хорошенькая, я гениальна, а Катрин талантлива, – говорила Франсуаза. Так думали тогда и многие окружающие.
Однако, считала ли так на самом деле Франсуаза? Не всегда. Несмотря на то, что ее нестандартная красота, несимметричные черты лица, копна рыжих волос и умение подчеркнуть свою внешность, завораживали, были дни, когда она приходила в отчаяние от своей внешности.
Первым фильмом, в котором сыграла Франсуаза, стал короткометражный фильм «Ложь» (1957).
Прошло несколько лет, и она привела Катрин на съемочную площадку. Обе сестры вскоре стали самыми востребованными актрисами Франции, а режиссеры наперебой приглашали сниматься то одну, то другую.
В 1964 году Франсуаза сыграла в фильме «Человек из Рио» с Жаном-Полем Бельмондо, став эталоном 60-х.
Но 1964 год стал сложным испытанием для сестер.
Франсуаза сыграла одну из своих лучших ролей, стюардессу Николь в фильме Франсуа Трюффо «Нежная кожа», а Катрин в том же году досталась главная роль Женевьев Эмери в
“Шербурских зонтиках”.
Обе картины были показаны на фестивале в Каннах.
Фильм “Нежная кожа” был холодно встречен публикой и критиками, а “Шербурские зонтики” ждал триумф и золотая пальмовая ветвь. После выхода фильма Катрин Денев стала знаменитой.
Франсуаза тяжело переживала провал, а Денев признавалась позднее, что не могла в полной мере наслаждаться успехом из-за неудачи сестры.
В прессе стали появляться сообщения о соперничестве и зависти, и Катрин приходилось оправдываться, что им с сестрой делить нечего, они слишком разные, и в жизни, и на экране.
«Франсуаза такая живая, смелая, талантливая, свободная. Мы никогда с ней не соперничали, – говорила позднее Катрин, – Слишком были разные, хотя очень близкие друг другу. С тех пор у меня нет подруг. Я ни с кем не могу разговаривать так, как с сестрой».
Режиссерам также приходилось разрываться между сестрами. К примеру, Роман Полански в 1965 году снял Катрин Денев в «Отвращении», а через год Франсуазу в фильме «Тупик».
Проблему выбора решил Жак Деми в 1966 году, пригласив сниматься в мюзикл “Девушки из Рошфора” сразу обеих актрис.
Фильм с гениальной музыкой Мишеля Леграна получился легким и красивым, а роскошные наряды и прекрасные сестры-красавицы не оставили зрителей равнодушными.
В 1967 году, собираясь лететь на премьеру “Девушек из Рошфора” из Ниццы в Лондон, Франсуаза направлялась в аэропорт на автомобиле Renault 10. Девушка не справилась с управлением, автомобиль перевернулся и загорелся. Свидетели видели, как она отчаянно пыталась выбраться из горящей машины, но не смогла ничего сделать. Тело Франсуазы опознали только по фрагментам чековой книжки, дневника и водительских прав.
После смерти сестры Катрин Денев несколько месяцев принимала транквилизаторы, и с головой ушла в работу, снимаясь везде подряд, лишь бы не думать о смерти сестры. Смерть Франсуазы стала огромным ударом для Катрин, и она до сих повторяет, что ее успех должен был на самом деле принадлежать Франсуазе Дорлеак.
С 1992 года площадь у вокзала в Рошфоре носит имя Франсуазы Дорлеак.